Актуальное мероприятие

ADAC GT Masters | 05.08.2018

Трек дни

16.07 | 27.07 | 03.08

Туристические дни Пн. — Пт.

08:00 — 19:00

Туристические дни Сб. — Вс.

17:30 — 19:30

Школы и курсы

Клуб любителей Нюрбургринга и Нордшляйфе
[ GTdriver ]  •  11.03.2014 в 20:30

Страховка автомобиля для участия в гонке VLN

Страховка является наиважнейшей составляющей любой гонки. Не важно, едите в "ренте" с какой-то командой или на своём автомобиле, помните – страховка должна быть. Особенно, если вы новичок. Здесь важно застраховаться по полной "программе", где страховой взнос и размер франшизы будут минимальными (лучший вариант).

Если мы говорим о гоночной серии VLN, то на местном рынке представлено всего 2-3 крупных игрока (страховые компании), которые предлагают всевозможные страховые пакеты на время проведения трек-дней и подобных соревнований. Компании страхуют, как полностью весь автомобиль, так и его комплектующие (двигатель, трансмиссию, подвеску, передний и задний привод и прочее). Если вы едете в "ренте" (аренда автомобиля у гоночной команды), то здесь очень важно застраховаться по полной и по возможности прописать все "неловкие" моменты в договоре. Старайтесь всегда выбирать или требовать пакет "всё включено", где застрахован не только кузов, но все остальные комплектующие элементы. Как показала практика, большинство спортивных команд, чтобы избавить себя от лишней бумажной волокиты и бюрократии, страхуют только кузов автомобиля, а всё остальное (двигатель, трансмиссия) оставляют на счёт клиента. На это очень часто и ловятся доверчивые и добродушные пилоты, которые считают, что с такой страховкой можно идти в любой бой. Но когда "летит" двигатель или трансмиссия и компания вежливо доносит до клиента, что мол это всё за ваш счёт, начинается самый настоящий конфликт, который в большинстве случает заканчивается судом и кучей адвокатов. А всё почему? Потому что перед гонкой, многим лень изучать все документы (прочитать мелкий шрифт).

Вы, как клиент (тот кто платит деньги) должны требовать прозрачности страхового полиса, без всяких "непонятных" мелочей. Вы должны решить все вопросы непосредственно перед гонкой и принимать участие уже с полной уверенностью, что ваш автомобиль застрахован от самого простого винтика до головки цилиндра.

Размеры страхового взноса базируются на основании класса автомобиля (мощность, стоимость), а так же за счёт истории (история аварий). У всех страховых компаний есть база данных, куда стекается вся информация по страховым случаям. Бывает так, что проехав сезон с 2-3 авариями (не важно кто прав, а кто виноват), страховые компании отказывают спортивным командам в страховке на новый сезон или повышают взнос до очень приличной суммы. Здесь очень важно найти компромисс, иначе можно оказаться вообще без страхового партнёра и все издержки по восстановлению автомобиля после аварии лягут на вас (клиента) или на гоночную команду. Поэтому, здесь очень важно знать как и где застрахован автомобиль на котором вы будете участвовать в гонке. Требуйте.

Пример страховки:

Honda CIVIC в классе SP3 застрахована полностью (кузов и все комплектующие) на 4-часовую гонку за 1240 евро (платит клиент). Стоимость аренды автомобиля на 4-часовую гонку составляет 6500 евро. Франшиза в данном случае составляет 7000 евро. Если вы полностью разбиваете автомобиль, то обязаны выплатить 7000 евро, где оставшуюся сумму гоночной команде вернёт страховая компания.

Porsche Cayman GT3 в классе SP6 стоит на 4-часовую гонку 15 000 евро. Страховка уже включена в стоимость аренды. Франшиза составляет 10 000 евро. В случае аварии (врезался в отбойник) пилот платит до 10 000 евро. Если же пилот перекрутил двигатель, то здесь платится стоимость нового двигателя (страховая компания не возмещает ущерб).

Так же стоит помнить, что во время проведения VLN вы несёте ответственность только за свой автомобиль. Если вы врезаетесь в отбойник, то платить за отбойник не требуется (страховой взнос за отбойник вы уже проплатили вместе с суммой стартового взноса). Если происходит авария на трассе с несколькими автомобилями (врезаетесь вы или в вас врезаются), то вы несёте ответственность только за свой автомобиль (платите за восстановление только своего автомобиля). Конечно, могут возникнуть и сложные ситуации, когда одни попытаются свалить всю вину на вас и потребовать возмещения ущерба. Здесь надо кооперировать с вашей командой и иметь на руках весомые доказательства.

  

  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в Вконтакте
  • Поделиться в Одноклассниках
  • Поделиться в Google+
  • Поделиться в ЖЖ
Комментарии
[ Чтобы оставить комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь ]