Актуальное мероприятие

24 часа | 10-13.05.2018

Трек дни

24.04 | 25.04 | 27.04

Туристические дни Пн. — Пт.

08:00 — 19:00

Туристические дни Сб. — Вс.

17:30 — 19:30

Школы и курсы

Клуб любителей Нюрбургринга и Нордшляйфе
[ GTdriver ]  •  30.01.2014 в 23:44

Кольцевые гонки VLN (регламент класса V)

Copyright © 2014 Нюрбургринг.ru

Дорогие друзья, сегодня поговорим о регламенте группы V «Serienwagen» в серии VLN и RCN.

V — это группа по регламенту наиболее приближенная к серийным автомобилям.  «Приближенная» не означит серийная, просто набор модификаций ограничен.  Как известно, чем более модифицирован автомобиль, тем он «быстрее».  То есть, если не брать во внимание навыки пилота и слаженность работы команды, выигрывает тот, чей автомобиль наиболее модифицирован, а соответственно тот, у кого бюджет больше.  Разные группы ограничивают разрешенный набор модификаций и тем самым дают возможность командам с разным бюджетом принять участие в гонке и быть конкурентноспособными. 

Один из наших автомобилей (Renault Clio RS Cup) выступает в группе v3.  Основной критерий, которым мы руководствовались при выборе группы, - это возможность как участвовать в гонках, так и тренироваться на автомобиле во время туристических заездов.  Автомобиль выступающий в группе V может получить доступ к дорогам общего пользования и, соответственно, использоваться в туристические дни.  Автомобили других групп, например SP, такого разрешения получить не могут.  То есть, на них можно тренироваться только в трек-день или во время тестовых заездов непосредственно перед гонкой, что существенно сужает пространство для тренировки.

Итак, давайте взглянем на список разрешенных модификаций в автомобилях группы V:

Общие положения

- Все, что явно не разрешено регламентом, – запрещено.  Наверное самое важное для понимания положение ;)
- К гонке допускаются только серийные автомобили.  Минимальный размер серии не уточняется.  У автомобиля должен быть или обычный, или гоночный техпаспорт.

Запрещено:

- Использование запчастей, приобретенных в спорт-подразделениях фирмы производителя автомобиля.  Например, в автомобиле Рено нельзя использовать антикрыло, купленное в подразделении «Рено Спорт».
- Использование запчастей от автомобилей с отличной технической комплектацией (например, от такого же автомобиля, но с другим мотором)
- Заменять тормозную систему, коробку передач, дифференциал, оси и передаточные валы (задний и полный привод) автомобиля.
- Заменять блок управления двигателем (перепрограммировать можно)
- Заменять основной кабельный жгут.  Исключая “заглушки” на Airbag, установку Data Logger и перенос Lambda Sond (например, за спортивный катализатор в хвосте выхлопа)

1. Двигатель

- Мощность может отличаться от указанной в техпаспорте на +-5%.  Следует помнить, что даже в новом авто мощность, указанная в техпаспорте, может отличаться до 20% от реальной мощности, измеренной на стенде.  Поэтому +5% от указанной в техпаспорте мощности дают хорошую долю пространства для маневра

Запрещено:

- Изменять серийный ограничитель оборотов двигателя

Необходимо:

- Чтобы диаметр цилиндров находился в пределах норм, предписанных заводом-производителей

Разрешается:

- Добавлять металлические перегородки на поверхность масляного поддона (чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла при сильных кренах)
- Устанавливать масляный радиатор.  Но он должен находиться не снаружи автомобиля
- Устанавливать дополнительный масляный насос
- Модифицировать систему вентиляции картера.  Но система должна оставаться замкнутой.
- Использовать поршни большего диаметра, чем предписанные заводом-производителем.  Здесь речь идет не о тюнинге, а о легализации использования рем-комплектов.  Иначе можно было бы не допустить к соревнованиям автомобиль, в котором вследствие износа были проточены цилиндры и заменены поршни.
- Модифицировать термостат
- Модифицировать масляный фильтр, воздушный фильтр (только сам вкладыш, Airbox использовать нельзя), свечи зажигания и приводные ремни
- Заменять подушки двигателя и коробки на резиновые с большей жесткостью.  При этом форма и размеры подушки должны оставаться прежними
- Удалять пластиковую облицовку в подкапотном пространстве.  Но только в случае, если это не влияет на мощность двигателя.  Например, воздухопроводы модифицировать нельзя
- Перепрограммировать блок управления двигателем.  Сам же блок должен остаться в серийном состоянии.  Блок нельзя открывать, а также нельзя подключать к нему внешние сенсоры.  Количество и тип входящих и исходящих параметров изменять нельзя.

2. Сцепление

- Можно заменить диск сцепления

3. Дифференциал

Разрешается:

- Применять только серийно встроенную блокировку дифференциала
- Заменить дифференциал с электронной блокировкой на дифференциал с механической блокировкой

4. Выхлоп

Разрешается:

- Модифицировать выпускную систему начиная с выпускного коллектора (сам же он должен оставаться в серийном состоянии).  Это является серьезным ограничением, так как доработкой выпускного коллектора можно добиться серьезного увеличения мощности
- перенос катализатора из выпускного коллектора, например, в конец выхлопной системы, а также и удлинение Лямбда Зонд кабеля.  Для этого необходимо отдельное разрешение технического комиссара.

Необходимо:

- Даже в доработанную выхлопную систему установить катализатор согласно DMSB.  Можно спортивный, например, от HJS.
- Установить сажевый фильтр в автомобили с дизельным двигателем

Запрещено:

- Изменять диаметр выхлопной трубы

5. Подвеска

Разрешается:

- Эластичные детали подвески (читай: резинки) заменять на более прочные такой же формы и размера.  Запрещено использовать для этих целей детали из металла.
- Модифицировать бампера.  Но их количество, крепежи и позицию изменять нельзя
- Модифицировать пружины и изменять их количество (в случае, если они устанавливаются в ряд одна за другой)
- Заменять стойки амортизаторов
- Модифицировать опоры стоек (например, на регулируемые) в случае если они крепятся в серийные места.  Для крепления также разрешается просверлить в «стакане» максимум 3 отверстия диаметром не более 8.5 мм.  Внимание: при помощи модифицированных опор разрешается изменять развал схождение, но не колесную базу автомобиля.
- Использовать ассиметричные подкладки под ступицу для изменения развала.  Максимально разрешенная толщина подкладок - 4 мм.  Для их крепления можно использовать болты большей длины.
- Применять приставки для расширения колеи
- Устанавливать распорки снизу, сверху, спереди и сзади.  Для установки верхних распорок можно просверлить по два отверстия в «стаканах» с каждой стороны

Необходимо:

- Чтобы в автомобиль в боевом, полностью заправленном состоянии, с пилотом и со спущенными колесами, ни одной из деталей не касалась асфальта.   Перед стартом каждый автомобиль должен пройти такой тест. Автомобили с мощностью более 300 л с проходят такой тест 2 раза.

6. Тормозная система

Разрешается:

- использовать любые тормозные колодки
- отключить АБС
- удалить теплоотвод тормозных дисков
- провести по одному патрубку для охлаждения тормозов на каждую сторону.  Диаметр патрубка не должен превышать 10 см.  Патрубки не должны выступать за пределы кузова.
- заменять невентилируемые тормозные диски и суппорты на вентилируемые от такой же модели автомобиля
- заменять серийные тормозные диски на любые другие такого же диаметра и толщины.  Эти диски должны иметь разрешение для дорог общего пользования.
- заменять серийные суппорты на любые другие с таким же количеством поршней.  Эти суппорты должны иметь разрешение для использования на дорогах общего пользования

Запрещено:

- Использование керамических деталей и деталей из карбона

7. Диски и Шины

Разрешается:

- Использовать диски и шины отличные от серийных
- Диаметр диска может отличаться не более чем на +-1 дюйм от серийного
- Ширина диска может отличаться не более чем на +-1 дюйм от серийного размера
- Верхняя часть колеса (12 часов + - 20 градусов) должна быть спрятана под колесной аркой.
- Заменять болты крепления колес на болты, встроенные в ступицу и соответствующие гайки.  Болты не должны выходить за пределы колесной арки.

8. Кузов

Разрешается:

- Использовать металлическую или пластиковую окантовку колесных арок.  Окантовка не должна применяться с целью расширения колесных арок.
- Заварить люк в крыше.  Разрешается использовать только металл идентичный металлу крыши
- Удалить декоративные элементы кузова.  Декоративными, считаются элементы, выступающие за контур кузова менее чем на 25 мм.
- Удалить противотуманные фары
- Удалить защиту картера
- Удалить антикоррозийную защиту кузова
- Удалить пластиковые подкрылки
- Удалять не несущие элементы кузова с целью установки каркаса безопасности

9. Салон

Разрешается:

- Удалить шумо- и теплоизоляцию салона (читай: все до метала)
- Удалить задние сиденья
- Заменить руль и удалить Airbags. Но рули с открытым ободом использовать нельзя
- Заменить рычаг переключения коробки передач
- Устанавливать дополнительные приборы (например, датчики, даталоггер), которые не способствуют увеличению мощности автомобиля
- Модифицировать замок зажигания
- Удалить серийные ремни безопасности, заднюю полку и коврики
- Удалить среднюю консоль автомобиля
- Удалить обшивку крыши
- Заменить обшивку дверей на пластину из металла толщиной не менее 0,5 мм, карбона толщиной не менее 1 мм или другого прочного несгораемого материала толщиной не менее 3 мм
- Отключить ABS, ASR и ESP
- Удалить кондиционер
- Удалить навигационную и радиосистему
- Удалить все Airbags

Необходимо:

- Удалить изоляцию подкапотного пространства
- Удалить пассажирское сиденье
- Установить спортивное сиденье для пилота согласно норме DMSB / FIA

10. Топливная система

Разрешается:

- Установить 1 дополнительный топливный насос.  Насос должен получать электрическое питание от серийно установленного насоса
- Установить 1 Catch Tank объёмом не более 1 л.

Необходимо:

- Использовать только топливо соответствующие норме DIN (DIN EN 228 – бензин, DIN EN 590 – дизель), который можно приобрести в свободной продаже (на заправке).
- Уменьшить объём топливного бака при помощи специальных шаров (Volumenbällen), если он превышает максимально допустимый объём.

Всё остальное  от лукавого. 

  

  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в Вконтакте
  • Поделиться в Одноклассниках
  • Поделиться в Google+
  • Поделиться в ЖЖ
Комментарии (1)
GTR14  •  01.02.2014 в 03:26  •  #
Теперь всё ясно. Спасибо.
[ Чтобы оставить комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь ]